Пятница, 29.03.2024, 14:30
магазин ДАШЕНЬКА

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Развитие [14]
Семья [11]
Воспитание [5]
Детские страхи [2]
Вредные привычки [4]
Почитаем малышам [4]
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Наш опрос
Любимые игрушки Вашего ребенка?
Всего ответов: 175
Корзина


 


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Воспитание

    Влияние семейных традиций на воспитание детей
    В последнее время основным фактором, влияющим на становление ребенка, как личность стала очень мало оказывать семья. По статистическим данным процент неблагополучных семей увеличивается. И первопричиной тому является отсутствие семейных устоев, традиций. Что ведет часто к разрыву семьи и даже к тому, что ребенок может уйти в бродяжничество и самое опасное – стать правонарушителем.
      
    В данной статье хочу раскрыть истинные причины отсутствия взаимопонимания между родителями и их детьми.
      
    Для этого был проведен социологический опрос учащихся средней школы и их родителями. Анкетирование показало, что представление о семье 
    среди учащихся: 
    96%- понимают семью как совместный коллектив;
    2% - семья как ограничение в чем-либо;
    2% семья – это семейные конфликты.
    среди родителей:
    Все 100% семью понимают как «орган семейного благополучия».
      
    На вопрос: «Какие семейные традиции существуют в вашей семье?» ответили:
    среди учащихся:
    56% - это празднование дней рождений и других праздников;
    44% не дали конкретных ответов или нет традиций.
    среди родителей:
    43% - проведение праздников в семейном кругу;
    21% - совместное время провождение;
    36% - нет конкретных ответов.

    Из анкет видно, что, не смотря на большой процент понимания, что такое семья, очень многие не знают, что сплачивает семью.

    А, проведя анкетирование на «Доверие детей к окружающему миру» оказалось, что делятся успехами:
    с мамой – 39%;
    с папой – 5%;
    с друзьями – 43%.
    Обращаются за помощью:
    к маме – 48%;
    к папе – 9%;
    к друзьям – 28%.

    Из анкет видно, что подростки идут со своими радостями и бедами к матери, к друзьям, роль отца в семье незначительна. 

    Анкета «Проблема в отношениях с родителями» показала, что:
    35,6% - не совпадает мнение с родителями;
    28,8% - родительское непонимание.
    И отсюда причиной конфликтов в семье подростки ставят:
    64% - успеваемость;
    64% - работа по дому;
    56% - характер времяпрепровождения;
    54% - поздний приход домой.

    Анализируя данные всех анкет, можно сделать вывод, что авторитет семьи для подростков недостаточно высок.

    Захотелось выяснить, как происходит воспитание детей и какая душевная атмосфера в семьях, которые пользуются большим уважением в нашей школе. Это семьи Иванченко и Старокожевых. Я побывала у них в гостях и задала несколько вопросов.

    Оказалось, что семейное благополучие складывается из взаимного уважения, взаимопонимания, терпимости, семейных традиций. С детства у детей был четкий режим дня, у каждого были домашние обязанности.

    Родители всегда старались заинтересовать детей домом. Приучали детей совместно решать проблемы, чтобы каждый чувствовал в себе ответственность за благополучие семьи.

    Анализируя интервью с семьями, я для себя сделала важный вывод, что не только наши родители стараются делать семью дружной, но и мы должны стремиться делать ее крепкой.

    Для этого каждого ребенка надо знакомить со способами формирования семейных отношений через сотрудничество в познавательной деятельности, в трудовой деятельности, через совместный досуг.

    Проведя исследовательскую работу и тщательно изучив данную проблему, я пришла к возможным способам ее разрешения:
    1. Необходимо усилить меры воздействия на родителей, не выполняющих родительских обязанностей по воспитанию детей.
    2. Необходимо уделять постоянный контроль со стороны родителей за детьми.
    3. Рекомендовать родителям обращаться за консультацией к психологам, педагогам, к логопедам.
    4. Есть необходимость во введении в образовательных учебных заведениях милиционеров-педагогов, проводящих различные лекции, беседы, наблюдения.
    5. Необходимость во введении урока психологии с 5-го класса.


    Источник: http://rodnaya26.ru/
    Категория: Воспитание | Добавил: helem (13.04.2010)
    Просмотров: 1105 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]