Четверг, 25.04.2024, 13:32
магазин ДАШЕНЬКА

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Развитие [14]
Семья [11]
Воспитание [5]
Детские страхи [2]
Вредные привычки [4]
Почитаем малышам [4]
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Наш опрос
Любимые игрушки Вашего ребенка?
Всего ответов: 175
Корзина


 


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Развитие

    Чем отличаются развивающие игрушки
    С самого детства малыша окружает интересный мир, и все окружающие предметы зовут к исследованиям. Он возводит и разрушает, гремит, стучит и передвигает все, что в силах сдвинуться. Благодаря этому опыту он познает себя, свои возможности и ближайшее окружения. 
      
    Чуть ли не с появления ребенка родители озабочены тем, чтобы целенаправленно и как можно раньше развивать свое чадо.
       
    Игра - это уникальное средство воспитания и развития детей, нравящееся всем детям. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка. В игре дети учатся тому, чего не умеют делать пока в реальной жизни: придумывают увлекательные сюжеты, делятся друг с другом игрушками, выполняют правила, ждут своей очереди, могут быть терпеливыми и настойчивыми. И главное, все это происходит свободно и добровольно, без нажима и принуждения со стороны взрослого.
      
    К категории развивающие игры можно отнести все игрушки, стимулирующие самостоятельную и свободную игру ребёнка.
      
    Игры развивают в детях внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, соблюдать правила, классифицировать и систематизировать материал, способность предвидеть результаты своих действий.
      
    Если малыш не хочет играть

    Вероятно, многие сталкивались с ситуацией, когда ребенок отказывался играть с новой игрушкой. Это связано с тем, что он не может использовать игрушку по ее прямому назначению. 
      
    Вы должны обязательно разобраться в проблеме, а не просто заставлять непонимающего малыша играть. Скорее всего, Вы не попали игрушкой в возраст.
      
    Например, красивые доски с движущимися по проволочным дорожкам фигурками, издающими привлекающие звуки, по-вашему мнению, должны были понравиться двулетнему ребенку, однако этого не произошло. Это связано с тем, передвигать фигурки по сложной траектории ему пока не под силу, а к тому времени, когда он будет достаточно подготовлен для этого, игрушка перестанет казаться интересной. 
      
    Возраст
      
    Самый ранний возраст


    Развитию восприятия будет способствовать за отдельными, не теряющимися среди прочих предметами и действиями. В этом возрасте нужно приобретать подвесные игрушки: объемные фигурки, простые погремушки, колокольчики, бубенчики, другими словами, первое, что малыш сможет взять в руки.
      
    Отличной игрушкой для развития моторики и движений является мяч, который может быть изготовлен из ткани или прозрачной пластмассы с перекатывающимися внутри шариками. Мяч поможет ребенку в общении, у него разовьются способности принимать и отдавать. 
      
    Для социально-личностного развития незаменима кукла, в ней ребенок будет узнавать человека. Для этого нужно присаживать или класть куклу рядом с малышом или подвешивать над кроваткой. 
      
    1-4 месяц
      
    У ребенка появляется способность координировать движения рук и глаз, он может и видеть, и касаться какого-либо объекта. Теперь, благодаря восприятию двигающейся погремушки, он начинает понимать, что её можно потрогать и даже ударить, покрутить и т.д. В этом возрасте идет активное самосознание. Специалисты рекомендуют познакомить малыша с его собственным зеркальным отражением.
      
    4-8 месяц
      
    Ребенок осознает причинно-следственные связи. Порадовать его может та игрушка, которая издает звуки, и с которой можно играть (пищалки, звонки; шарики, издающие мелодичный звук при катании).
      
    До 1 года
      
    Дети активно изучают игрушки. Им будут интересны предметы для игр с водой, игрушки самых разнообразных форм, с ручками и без, мячики.
      
    До 2 лет
      
    Дети начинают осознавать связи между различными предметами и их функциями. Все предметы в окружающем ребенка мире приобретают для него новое значение. Интерес к связи причины и следствия способствует тому, что дети учатся заводить, поворачивать, открывать и т.д. игрушки, чтобы получить какой-то результат: звук, прыжки, стук и прочее. У двухлетних детей игра становится более сложной, содержательной. К 2 годам дети могут использовать символы, поэтому их игра становится менее зависимой от точных копий предметов. Для имитации реальных предметов дети этого возраста часто используют в своих играх кубики, коробки, палочки и т.п.
     
    2 и 3 годика
      
    Для игр ребенка в этом возрасте нужны пирамидки, стаканчики-вкладыши разной формы и размера, матрёшки –3-4 местные, динамические игрушки – клоун акробат, бычок на дощечке.
     
    Пригодятся и вещи, используемые каждый день, а именно, ложки, чашки, полотенца, тряпочки, расчёски и пр. Эти инструменты помогут малышу отработать определённые действий, необходимые малышу в обычной жизни.
     
    Можно разрешить малышу играть с песком, водой, пластилином, это поможет ребенку открыть для себя их качества. В этом процессе зародится познавательный интерес ребенка – поиск и открытие различных свойств и способов действия, сформируется целеустремлённость и настойчивость.
      
    Для развития движений нужны мячи разных размеров, лошадка-качалка, качели, горки, лесенки, бревна и скамеечки для ходьбы. 
     
    От 3до 7 лет и старше.

    К уже перечисленным игрушкам могут быть добавлены различных размеров лоскуты тканей, деревянные чурбачки и коряги и многообразные предметы неопределенного назначения, например, брусочки, куски коры, орехи, ракушки, корзины, шнуры, подушечки. Такие предметы могут служить заместителями разных предметов и персонажей. 
     
    К простым куклам, можно добавить и пальчиковые куклы и куклы для театра. 
     
    Мозаики, материалы для лепки, пазлы, аппликации и рисование должны быть использованы для свободного творчества.
     
    Главное качество хорошей игрушки с точки зрения развития – это ее открытость. Чем менее проработан образ – тем больше остается возможности представить, домыслить. Именно такие игрушки будят и питают воображение, позволяют малышу реализовать свой замысел. 
     
    Виды развивающих игрушек
     
    Счетные столики (Абаки)
     
    Представляют собой платформу с закрепленными на ней вертикально палочками. На них нанизываются различные предметы: кольца, шарики и т.д.Такая игрушка позволяет освоить навыки классификации по различным признакам предмета: форме, цвету, размеру. Помогает освоить азы счета, а тем, кто постарше, закрепить знания по математике. В настоящее время существует огромное множество вариаций подобных игр. Абаки изготавливают в виде каталок, паровозиков, некоторые представляют собой целые игровые центры со сложными и разнообразными функциями.
     
    Пирамиды
     
    Огромный выбор разноплановых пирамидок позволит подобрать то, что заинтересует даже самого непоседливого малыша. Разные по количеству колец, по цвету, форме, размеру, представляющие собой башни, клоунов, животных – современные пирамиды являются одной из самых популярных развивающих игрушек.
     
    Вкладыши
     
    Игры-вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой. Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают мелкую моторику, координацию движений рук.
     
    Вкладыши в рамку 
     
    Рамки с силуэтами ( прорезями разных форм ) могут быть плоскостными ( в виде планшета ) или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. 
     
    Вкладыши в основание 
     
    Это набор предметов определенной формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании ) или надевать на специальные штырьки. 
     
    Вкладыши один в другой 
     
    Это и традиционная русская матрешка, и множество других подобных игрушек. Количество предметов, которые вставляются один в другой, варьируется от двух-трех до десяти. 
     
    Настольные игры 
     
    Карточки-«лото», мозайки (эти два вида игр можно давать малышам с 1,5 лет), пазлы, игры-«ходилки» с кубиком и фишками.
      
    Бусы, шнуровки 

    Это один из самых эффективных методов развития мелкой моторики рук.
     
    Блоки, конструкторы 
     
    Блоки и конструкторы строительные - один из основных видов игр данного типа - ставят своей целью обучение ребенка конструированию различных сооружений: горизонтальных, вертикальных, построек замкнутого типа, а в последующем - работе с планом и по воображению.
     
    Блоки и конструкторы логические обучают плоскостному конструированию и подразделяются на два вида. Первый вид логических блоков предлагает ребенку составить изображение из нескольких частей. Второй вид блоков и конструкторов логических - это наборы всевозможных деталей, которые надо научиться сопоставлять по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру, общему внешнему виду. Умение найти среди нескольких предметов два одинаковых по целому ряду свойств - важнейший этап в умственном развитии ребенка.
     
    Игры-тренажеры 
     
    Направлены на развитие какого-нибудь конкретного навыка
    Речевые тренажеры призваны побудить ребенка к высказыванию.
    Тренажеры сенсорно-двигательные развивают сенсорные способности ребенка (восприятие цвета, размеров, формы окружающих предметов), совершенствуют его слуховые и зрительные впечатления.
     
    Игрушки, тормозящие развитие ребенка
     
    Существуют игрушки, не помогающие развитию ребенка, а наоборот, тормозящие его. К ним относятся всевозможные электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. Их основной недостаток заключается в том, что ребенку не нужно думать ни о чем, просто нажав на разные кнопки он получает результат. Однако для развития малыша нужно, чтобы он имел возможность логического мышления и мог сам прослеживать закономерности. 

    Правильного выбора и удачных покупок!



    Источник: http://www.ikirov.ru/
    Категория: Развитие | Добавил: helem (05.05.2010) | Автор: Полина Колобова
    Просмотров: 867 | Теги: развитие, игра, вкладыши, игрушки | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]