Суббота, 20.04.2024, 15:23
магазин ДАШЕНЬКА

 

Меню сайта
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Наш опрос
Любимые игрушки Вашего ребенка?
Всего ответов: 175
Корзина


 


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Ребенок - аутист. Феномен?
    11:43
    Ребенок - аутист. Феномен?
    Звонок будильника их оглушает, свет на­стольной лампы, словно прожектор, бьет по глазам, одежда царапает кожу, а лица ка­жутся пугающей мозаикой – примерно так воспринимают мир миллионы больных аутиз­мом. 

    Швейцарские нейрофизиологи Камилла и Генри Маркрам из Института мозга в Лозанне утвержда­ют, что смогли понять механизм этого заболева­ния. До сих пор большинство ученых считали, что проявления аутизма вызваны сбоями в работе не­которых отделов головного мозга. Маркрамы пола­гают, что причина болезни иная: не нарушения, а избыточная активность мозга, которая обусловле­на генетическими особенностями или спровоциро­вана негативным воздействием на эмбрион (напри­мер, лекарств, которые принимала мать) в первом триместре беременности.

    «Для аутистов характерен аномальный рост мозга в первый год жизни, – поясняет Камилла Маркрам, – к двум-трем годам он превышает средние разме­ры на 10%. Часть этого объема образуют особые структуры в стволе головного мозга – нейронные пучки, имеющие избыток соединительных отрост­ков. Каждый работает как микропроцессор: необы­чайно быстро обрабатывает информацию и уста­навливает множество новых связей с другими ней­ронными пучками. Эти гиперреактивность и гипер­пластичность и лежат в основе аутизма».

    Что такое аутизм Аутизм – состояние, при котором мысли, чувства и желания подчиняются собствен­ному мироощущению и не согласуются с действи­тельностью. Симптомы становятся очевидны на втором году жизни, с двух до пяти лет формируют­ся аутистические защиты: в это время дети макси­мально уходят в себя. Все симптомы аутизма мож­но встретить у трех-пяти детей из 10 тысяч. В мяг­кой форме он проявляется у 40 из 10 тысяч детей, причем у мальчиков втрое чаще, чем у девочек.

    Когда мозг не успевает соединить в целое мно­жество деталей, человек воспринимает мир как фрагментарный и чрезмерно насыщенный. «Аутис­ты воспринимают, чувствуют, помнят слишком ярко и слишком много, – говорит Камилла Маркрам. – Их мозг перегружен и не справляется с потоком ин­формации». Стараясь спрятаться от назойливого мира, аутист замыкается в себе, в своих привыч­ных ритуалах, маниакально повторяя то, что од­нажды запомнил.

    В то же время гиперпластичность мозга в некото­рых случаях стимулирует сверхспособности (фено­мен знатока) и сверхпамять. Если гипотеза Камил­лы и Генри Маркрам* верна, важно как можно раньше отмечать необычное поведение младен­цев, оберегать их от сенсорных перегрузок (напри­мер, с помощью наушников, подавляющих шумы), учить их взаимодействовать с другими людьми, вы­являть и развивать сильные стороны, связанные с особенностями их мозга. 

    Источник: dytyna.info

    Просмотров: 801 | Добавил: helem | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]