Четверг, 20.09.2018, 14:57
магазин ДАШЕНЬКА

 Методики развития детей

Меню сайта
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Block title
Block content
Наш опрос
Любимые игрушки Вашего ребенка?
Всего ответов: 169
tag. -->
Корзина

Ваша корзина пуста


 


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Екатерина АНИЩЕНКО

    Еще каких-то лет пять назад словосочетание «раннее развитие» было самым обсуждаемым на страницах журналов и всемирной паутины. Сегодня страсти поутихли, «новые» методики стали почти классическими, зато возникли другие – новейшие. О них и поговорим.

    Конечно же, все новое – это хорошо забытое старое, как ни крути, и кардинально новых методик пока еще не придумали, но все же… Условно можно их разделить на «творческие» – развитие творческих способностей – знакомство с живописью, природой, музыкой; «интеллектуальные» – развивающие в первую очередь интеллект, логику и мышление; а также «образно-эмоциональные» – развивающие образное и творческое мышление. Возможно, какая-то из них вас заинтересует. Итак, обзор.

    1. Образно-эмоциональные

    Методика «добрые сказки» Скребцовой-Лопатиной

    Что заставит ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, чувствовать? Конечно, сказка! Она способна сделать то, чего не сделает обычное внушение или принуждение – подумать и сделать выводы самому. Авторы методики Мария Скребцова и Александра Лопатина предлагают маленьким читателям свои рассказы, сказки, стихи с заданиями и вопросами – как повод для размышлений о смысле жизни, честности, доброжелательности, добре и зле, к ним прилагаются «творческие задания» и вопросы. Уникальность этой методики в том, что она апеллирует к самостоятельному осмысливанию малышом прочитанного. (www.dobrieskazki.ru).

    Система эйдетики: память без границ

    "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эта методика, собственно, древняя как мир, но вспомнили о ней относительно недавно. Эйдетика учит мыслить образами, обучает освобождать свою память от ненужной информации и т.д. Например, легко "оживлять" цифры и с удовольствием с ними общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка – вороной, которая летит, четверка – сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой. Точно так же они способны запомнить очень длинные ряды слов, даже не связанных друг с другом по смыслу.

    2. Творческие

    «Художники в памперсах» Гмошинской

    Эта методика, созданная врачом-педиатром, кандидатом медицинских наук Марией Гмошинской. Малышу расстилают на полу большой ватман (или кусок обоев), дают "съедобные" краски (желательно акварельные) и предоставляют свободу творчества. Подходящие цвета для начала – красный, желтый, синий и оранжевый. Малышей это занятие очень увлекает – они рисуют ладошками, пальчиками, и даже пяточками! А затем на такой «фон» можно наклеить зверюшек или геометрические фигуры. Можно рисовать вместе – рельсы, лесенку, треугольники, круги, овалы (при этом называть, что появляется на бумаге и какой цвет используется).

    «Впитывание музыки» Виноградова

    Музыковед, педагог Лев Виноградов предлагает давать прослушивать малышам с младенчества отрывки хорошей музыки разных жанров (лучше классической), которые, кстати, на «ура» воспринимают и понимают маленькие детки, ведь тонкие вибрации классики и любая гармоничная музыка так близки их психологической природе. При этом можно рассказать малышу историю-сказку в связи с этим произведением или стих (Например, у Чайковского во «Временах года», где каждое произведение посвящено одному месяцу, к каждому есть четверостишие). Благодаря таким музыкальным «занятиям» у малыша формируется эмоциональная чуткость, развивается воображение.

    3. Интеллектуальные

    Развивающие игры Воскобовича

    Инженер-физик Вячеслав Воскобович предлагает игры, развивающие логику, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику, сенсорику, творческие способности, опробованные им на собственных детях и дополненные «методическими сказками», стимулирующими интерес малыша к игре: взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Например, игра «Геоконт» для малышей – это не просто доска с гвоздиками и резинка (зацепляя которую за гвоздики, можно делать контуры различных геометрических фигур), а занимательная сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» об их путешествиях между «серебряными гвоздиками» с «паутинкой». Очень популярен и «Игровой квадрат» («Квадрат Воскобовича», «Складушки», «Цветовые часы», «Шнур-затейник» и др.

    Логические блоки Дьенеша

    Система венгерского педагога Золтана Дьенеша пока не так популярна, как Монтессори или Никитиных, но заслуживает внимания. Логические игры в его книжках-пособиях способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, памяти. Хотя сами игры довольно просты. Например, игра "Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру); "Найди не такие фигуры, как эта" по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме); "Найди такие же, как эта" по цвету, но другой формы, или такие же по форме, но другого размера, или такие же по размеру, но другого цвета. Более сложный вариант: «Найди такие же, как предлагаемая фигура», по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).

    ***

    Какую бы методику вы не выбрали, узнать ее плюсы и минусы вы сможете только после того, как ребенок подрастет. Но самый верный путь – брать из каждой то, что ближе вам и малышу. А еще, конечно же, ПРОСТО ЕГО ЛЮБИТЬ! Удачи вам, любви и терпения!

    Полная версия – в журнале Мир семьи, апрель 2010